Перейти к основному содержанию
Оперативные дежурные: 8(499)766-21-55
               Справочная информация

 

Версия для слабовидящих
 

Разрешительная и учетная деятельность

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400

"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» Росприроднадзор исполняет следующие ПОЛНОМОЧИЯ по выдаче РАЗРЕШЕНИЙ на:

style="width:132px;">

 

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

Административный регламент

Использование объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Проект  административного регламента

 

Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Административный регламент

Содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Административный регламент

Акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира

 Административный регламент

Ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций

 

 

Вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру. Выполняет функции Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб.

Административный регламент

Создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

 

сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ)

 

Административный регламент

на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) Административный регламент  

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"

 

 

вредные физические воздействия на атмосферный воздух

Административный регламент

ввоз в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ

Административный регламент 

Создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции

 

 

Захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

 

 

захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

на гибридизацию объектов животного мира

Административный регламент

на переселение объектов животного мира в новые места обитания

Административный регламент

на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации

Административный регламент

строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации

Административный регламент

оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

 

 

дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена и плоды);

Проект административного регламент

 

дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения

Проект административного регламента

 

выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза

Проект административного регламента

 

выдача заключений (разрешительных документов) на экспорт информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, отдельных видов минерального сырья и коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии

Проект административного регламента

озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая (трансграничное перемещение)

Административный регламент

опасные отходы (трансграничное перемещение)

Административный регламент

Информация о выданных разрешениях и районах захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ

Скачать

 

Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

Административный регламент

 

Выдача разрешений на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения, за исключением объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации

Административный регламент

 

 

 

Кому необходимо подать заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет

В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

Объекты НВОС делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, не предусмотрена.

Категория присваивается объекту НВОС при его постановке на государственный учет в государственный реестр федерального или регионального уровня и документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (для региональных объектов).

Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

Дополнительные разъяснения по постановке объектов НВОС на учет здесь


Исходя из установленной объекту НВОС категории негативного воздействия определяются:

- размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (статья 16 Закона № 7-ФЗ);

- нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а также обязанность по утверждению планов мероприятий по охране окружающей среды или программ повышения экологической эффективности (статьи 22-27 Закона № 7-ФЗ);

- обязанность хозяйствующих субъектов по утверждению программ производственного экологического контроля (статья 67 Закона № 7-ФЗ);

- обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты НВОС I категории, по применению наилучших доступных технологий (статья 28 Закона № 7-ФЗ).


Сведения о практике применения статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

 

По состоянию на 22.05.2017 территориальными органами Росприроднадзора по ст. 8.46 КоАП РФ составлено 153 протокола, из них:

89 протоколов в отношении юридических лиц,

64 протокола в отношении должностных лиц.


Подача заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду



 

 

Обращаем Ваше внимание: согласно действующему

законодательству центральным аппаратом Росприроднадзора

заявки не рассматриваются

Государственная информационная система – государственный реестр объектов НВОС

Статистика постановки объектов НВОС и открытые данные


По вопросам использования «Модуля природопользователя» или«Личного кабинета» обращайтесь по телефону 8 (499)753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени)  или по электронной почте portal.rpn@mail.ru.

Скачать программу "Модуль природопользователя" вы можете в разделе

Отчетность природопользователя во вкладке "Модуль природопользователя".

Также заявку о постановке на учёт объекта НВОС вы можете подать через "Личный кабинет" (Браузер Google Chrome или Яндекс.Браузер последней версии (поддержка Mozilla Firefox будет реализована в ближайшее время))


Основные методические разъяснения и документы по заполнению

и подача заявок о постановке на объектов НВОС

на государственный учет

Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Уведомление: кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия

Приказ Росприроднадзора №755 "Об определении лиц, ответственных за включение сведений, полученных по результатам исполнения государственных функций, предоставление государственных услуг, в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" от 24.11.2016

Приказ Росприроднадзора №756 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572" от 24.11.2016

Распоряжение Росприроднадзора от 07.12.2016 № 28-р О постановке на государственный учет объектов, относящихся к режимным и особо важным объектам

Письмо Руководителя Росприроднадзора О постановке на государственный учет объектов НВОС, относящихся к режимным и особо важным объектам

График проведения вебинаров для ТО РПН и ИОГВ субъектов РФ

Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Методические рекомендации по постановке объектов, относящихся к нефтегазовому комплексу

Методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр

Кто вносит плату за НВОС

О применении перечней Минприроды России при постановке объектов на учет

Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие к объектам IV категории


В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

 

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

-

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Согласно п.4 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

 

Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Согласно абзацу 4 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно абзацу 6 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 22.2 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

 

Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковский идентификационный код (далее - БИК), код причины постановки на учет (далее - КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее - ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее - к/счет).

 

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1.1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

 

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

  Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

 

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

 

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".

 

 

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

                                    ┌─┐

                                    │1│

                                    └┬┘

           ┌─────────────────────────┴──────────────────────┐

           │  заявитель представляет заявление и материалы, │

        ┌─>│соответствующие п. 13 и 14 настоящего регламента│<───────────┐

        │  └─────────────────────────┬──────────────────────┘            │

        │                            │                                   │

   ┌────┴───────┐       ┌────────────┴───────────────┐       ┌───────────┴┐

   │ материалы  │       │проверка электронной подписи│       │ материалы  │

┌─>│возвращаются│       │и регистрация               │       │возвращаются│

│  │ заявителю  │       └────────────┬───────────────┘       │ заявителю  │

│  └────────────┘                    │                       └───────────┬┘

│                                    │                                   │

│              ┌─────────────────────┴───────────────────────┐           │

│              │   руководитель экспертного подразделения    │           │

│              │назначает ответственного исполнителя из числа│           │

│              │штатных сотрудников экспертного подразделения│           │

│              └─────────────────────┬───────────────────────┘           │

│                                    │                                   │

│              ┌─────────────────────┴─────────────────┐                 │

│     материалы│      ответственный исполнитель        │материалы        │

│    комплектны│рассматривает комплектность материалов │некомплектны     │

│         ┌────┤ и формирует межведомственные запросы  ├───────┐         │

│         │    └───────────────────────────────────────┘       │         │

│         │                                                    │         │

│ ┌───────┴────────────────────┐     ┌─────────────────────────┴──────┐  │

│ │ответственный исполнитель   │     │    ответственный исполнитель   │  │

│ │готовит смету на организацию│<──┐ │ направляет письмо о некомплекте│  │

│ │и проведение ГЭЭ            │   │ │  материалов, представленных на │  │

│ │на организацию и            │   │ │  государственную экологическую │  │

│ │проведение ГЭЭ              │   │ │экспертизу в течение уст. срока │  │

│ └───────┬────────────────────┘   │ │        со дня регистрации      │  │

│         │                        │ └────────────────┬───────────────┘  │

│ ┌───────┴─────────────────────┐  │                  │                  │

│ │  ответственный исполнитель  │  │     ┌────────────┴────────────┐     │

│ │  направляет смету, счет с   │  │  да │материалы укомплектованы │ нет │

│ │ уведомлением о необходимости│  └─────┤  в установленный срок   ├─────┘

│ │  оплаты ГЭЭ в течение уст.  │        │                         │

│ │   срока со дня получения    │        └─────────────────────────┘

│ │         уведомления         │

│ └───────┬─────────────────────┘

│         │

│   ┌─────┴────────────────┐

│нет│    счет оплачен в    │да

└───┤  течение уст. срока  ├─────────┐

    └──────────────────────┘         │

                                    ┌┴┐

                                    │2│

                                    └┬┘

              ┌──────────────────────┴─────────────────────────┐

              │    ответственный исполнитель подготавливает    │

              │    предложения по кандидатурам руководителя    │

              │              экспертной комиссии               │

              └──────────────────────┬─────────────────────────┘

                                     │

           ┌─────────────────────────┴──────────────────────────┐

           │  с участием руководителя экспертной комиссии отв.  │

           │ исполнитель подготавливает предложения по составу  │

           │       экспертной комиссии, задание комиссии        │

           │                 на проведение ГЭЭ                  │

           └───────────────────────────────────────────────┬────┘

                                                           │

┌───────────────────────────────────┐   ┌──────────────────┴─────┐

│ состав экспертной комиссии, сроки │   │руководитель экспертного│

│проведения ГЭЭ и задание экспертной│<──┤подразделения назначает │

│  комиссии утверждаются приказом   │   │ответственного секретаря│

│Росприроднадзора (территориального │   └────────────────────────┘

│     органа Росприроднадзора)      │

└──────────────┬────────────────────┘

               │

┌──────────────┴────────────────┐       ┌─────────────────────────┐

│проводятся заседания экспертной│       │включение дополнительных │

│   комиссии, на которые при    │<──────┤  экспертов оформляется  │

│  необходимости приглашается   │       │приказом Росприроднадзора│<──────┐

│           заявитель           │       │(территориального органа │       │

└──────────────┬────────────────┘       │   Росприроднадзора)     │       │

               │                        └─────────────────────────┘       │

               │                                                          │

┌──────────────┴────────────────┐       ┌────────────────────────────┐    │

│  необходимо продление срока   │  да   │ продление срока проведения │    │

│      проведения ГЭЭ           ├──────>│  ГЭЭ оформляется приказом  │    │

└──────────────┬────────────────┘       │       Росприроднадзора     │    │

            нет│                        │  (территориального органа  │    │

               │                        │      Росприроднадзора)     │    │

               │                        └──────────────┬─────────────┘    │

               │<──────────────────────────────────────┘                  │

┌──────────────┴────────────────┐       ┌─────────────────────────────┐   │

│    необходимо представление   │  да   │  отв. секретарь направляет  │   │

│   дополнительных материалов   ├──────>│   заявителю уведомление о   ├─┐ │

└──────────────┬────────────────┘       │ необходимости представления │ │ │

            нет│                        │  дополнительных материалов  │ │ │

               │                        └─────────────────────────────┘ │ │

               │                                                        │ │

               │                        ┌─────────────────────────────┐ │ │

               │<───────────────────────┤    заявитель представляет   │<┘ │

┌──────────────┴────────────────┐       │    необходимые материалы    │   │

│    необходимо привлечение     │  да   └─────────────────────────────┘   │

│   дополнительных экспертов    │<────────────────────────────────────────┘

└──────────────┬────────────────┘

            нет│

┌──────────────┴─────────────────────────────┐

│руководитель экспертной комиссии и отв.     │

│секретарь организуют подготовку и составляют│

│проект сводного заключения ГЭЭ              │

└──────────────┬─────────────────────────────┘

               │

┌──────────────┴──────────────────────┐

│ проводится заключительное заседание │

│      с приглашением заявителя,      ├─────────────────┐

│     представителей общественных     │                 │

│ организаций (в случае необходимости)│                 │

└─────────────────────────────────────┘ ┌───────────────┴──────────────┐

                                        │ заключение подписано членами │

                                        │     экспертной комиссии      │

                                        └───────────────┬──────────────┘

                                     ┌──────────────────┘

                                     │

          ┌──────────────────────────┴──────────────────────────┐

          │заключение ГЭЭ утверждается приказом Росприроднадзора│

          │     (территориального органа Росприроднадзора)      │

          └──────────────────────────┬──────────────────────────┘

                                     │

          ┌──────────────────────────┴──────────────────────────┐

          │       заключение ГЭЭ направляется заявителю         │

          └──────────────────────────┬──────────────────────────┘

                                     │

          ┌──────────────────────────┴──────────────────────────┐

          │        информация о заключении государственной      │

          │экологической экспертизы направляется территориальным│

          │  органам Росприроднадзора, органам исполнительной   │

          │   власти субъектов Российской Федерации и органам   │

          │  местного самоуправления и в случаях, определяемых  │

          │ Росприроднадзором, кредитным организациям, которые  │

          │   осуществляют финансирование реализации объекта    │

          │        государственной экологической экспертизы     │

          └──────────────────────────┬──────────────────────────┘

                                    ┌┴┐

                                    │3│

                                    └┬┘

          ┌──────────────────────────┴──────────────────────────┐

    ┌─────┤               заключение положительное              ├─────┐

    │     └─────────────────────────────────────────────────────┘     │

    │                                                                 │

    │ да  ┌──────────────────┐  ┌─────────────────────────────┐  нет  │

    └────>│реализация объекта│  │ запрет реализации объекта,  │<──────┘

          └──────────────────┘  │ доработка и представл-е     │

                                │ материалов на ГЭЭ           │

                                └──────────────┬──────────────┘

                                              ┌┴┐

                                              │1│

                                              └─┘

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги:

 

 

  • Предоставление заключения государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Заключение государственной экологической экспертизы

Описание:

Возможность реализации объекта экспертизы

  • Отказ в организации и проведении государственной экологической экспертизы

Получаемые документы:

Письмо-уведомление о возврате материалов

Описание:

С указание причин возврата (без проведения государственной экологической экспертизы)

Нормативно-правовые акты

 

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 2006-05-02

Регистрационный номер: 59Открыть


«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.»

Постановление от 2010-09-13

Регистрационный номер: 717Открыть


«Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 1995-11-23

Регистрационный номер: 174Открыть


«Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»

Постановление от 2008-11-07

Регистрационный номер: 822Открыть


«Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»

Приказ Минприроды от 2014-11-07

Регистрационный номер: 205Открыть


«Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 2002-01-10

Регистрационный номер: 7

Источник официального опубликования:


«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

Постановление от 1996-06-11

Регистрационный номер: 698Открыть


«О континентальном шельфе Российской Федерации»

Федеральный закон от 1995-11-30

Регистрационный номер: 187Открыть


«Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования»

Постановление от 2004-07-30

Регистрационный номер: 400


«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Федеральный закон от 1998-12-17

Регистрационный номер: 191


«О животном мире»

Федеральный закон от 1995-04-24

Регистрационный номер: 52


«Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

Приказ Минприроды от 2014-05-06

Регистрационный номер: 204Вернуться к началу страницы